понедельник, 13 декабря 2010 г.

Таинственный BlackWork - "испанская работа"


      На любимом форуме проходит предпраздничный обменный проект "Новогодний пинкип", сегодня мой сюрприз получен, моя подруга рада подаркам, а я, конечно же, рада, что она рада!!!!
   Пинкипы я раньше не делала, как-то эта малая форма обходила меня стороной...до того момента, как я записалась в этот сюр...И тут "Остапа понесло"... Причем понесло не только по пинкипам, но и по блэку...
    Просто покажу Вам фотографии, не буду расписывать по пунктам)))




     Блэкворк родом из далекого прошлого, он манит своей элегантностью и окутан тайнами. Не смотря на то, что это счетная вышивка, она имеет мало общего с вышивкой счетным крестом. Изначально, блэкворк подразумевал под собой вышивку черными нитями на белом фоне. Затем вышивальщицы стали вышивать красными (scarletwork), зелеными (greenwork) и другими нитями. Постепенно все эти виды вышивки, в не зависимости от цвета ниток стали именовать BlackWork.








     Родина BlackWork – ближний восток, мусульманские страны. Во время мавританского ига эта вышивка распространилась в Испании. Но своим расцветом блэкворк обязан Екатерине Арагонской (дочери короля Фердинанда и королевы Изабеллы Испанской), которая привезла любовь к этой вышивке из Испании в Англию в 1501 году.





     Екатерина стала вскоре женой короля Генриха VIII и на протяжении 25 лет удерживала власть и влияние. Ее приверженность и страстная увлеченность вышивкой не могла остаться не замеченной, в то время блэкворк называли «испанская работа». Сотни придворных дам подражали своей королеве, сидя за пяльцами. После развода Генриха и Екатерины все испанское, как и сама Испания оказались в немилости короля и термин «испанская работа» постепенно был изменен на «черная вышивка».



     Стежки используемые в технике блэкворк называют «гольбейн», в честь художника Ханса Гольбейна, который на живописных портретах изобразил «черную вышивку» на манжетах и воротничках британских аристократах.
     Ну вот Вы теперь любуйтесь, а я буду свой сюрприз ожидать))))

13 комментариев:

  1. Наташа, красиво. Кружево вышитое, которое просто завораживает!!!

    ОтветитьУдалить
  2. ДА,ДА,ДА!!!!!!!!!!!Вся эта красотища теперь живет у меня!!!!!!так все аккуратненько,ровненько.тоненько,восхитительно!!!!!!Натулик!!!Спасибище тебе огромное за доставленную радость.

    А еще в посылочке было очень много дополнений!!!!Но о них я расскажу в своем блоге))))))

    ОтветитьУдалить
  3. Лена, Вита, Галченок, спасибо!!!! Галюсь, мне тааак хотелось, чтобы тебе понравилось))))))

    ОтветитьУдалить
  4. у тебя получилось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Очень интересно и получилось здорово!

    ОтветитьУдалить
  6. ой, как хорошо! замечательные пинкипчики! снежинка вся такая с изморозью!

    ОтветитьУдалить
  7. Наташка, ну класс!!! Просто обморок у меня от твоего блога ))) Каждый раз что-то новое и необыкновенно красивучее! ;)
    Снежинка особенно покорила. А кот с изумрудным глазом - СУПЕРРРРРР! Очень изящная работа! Всё клёвое!
    mariannushka

    ОтветитьУдалить
  8. Замечательный экскурс в историю, как и сами вышивки на твоих пинкипах. Ты их наделалась вперед надолго? Но как показывает практика, что их хочется делать еще и еще...Снежинка суперская с бисеринками, как буд-то ледяные капельки

    ОтветитьУдалить
  9. Наташа, интересный рассказ, а работы ещё лучше. Оччччень люблю этот вид вышивки:-)

    ОтветитьУдалить
  10. Галченок, Дарина, Irlik, Оюшка, mariannushka, zhakard,@Helena, благодарю Вас, друзья, за поддержку! ЗдОрово, что у меня много соратников по любви к блэку!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Наташа,какой замечательный пост!столько нового и интересного узнала об истории блэкворка,очень познавательно,особенно,если учесть,что я очень интересуюсь историей времени Генриха VIII. Спасибо!
    Пинкипы очень милые и аккуратные!

    ОтветитьУдалить