Продолжаю репортаж о нашем путешествии, длиной в 11 дней и более 3000 км.
Первая часть ТУТ
Вторая часть про Чечню ТУТ
Итак, впереди Грузия. Навигатор настроен на Тбилиси, мы настроены на новые впечатления!
20 июня 2014 года часов в 10 утра мы выехали из Грозного в сторону Владикавказа (ранее Орджоникидзе, Дзауджикау) - города на юге России, в центральной части Северного Кавказа.
Покидаем Чечню.
Барсуки направо:-)))
Владикавказ - город воинской
славы, столица республики Северная Осетия-Алания, крупный промышленный,
научный, культурный и образовательный центр, откуда берет начало Военно-Грузинская дорога.
Название «Владикавказ» со значением «Владей Кавказом» было дано крепости П.С.Потёмкиным.
«При входе гор предписал я основать крепость на назначенном по
обозрению моему месте под именем Владикавказ» — докладывал в рапорте о
закладке крепости генерал-поручик П.С. Потёмкин 25 апреля 1784 года.
Владикавказ - побратим моего родного города Ялта:-)
Река Терек. Город расположился по обоим берегам Терека.Заправляемся перед переездом в Грузию.
Военно-Грузинская дорога (груз. საქართველოს სამხედრო გზა, осет. Арвыкомы фæндаг, дословно: «дорога Небесного ущелья») — историческое название дороги через Главный Кавказский хребет, соединяющей города Владикавказ и Тбилиси.
Длина 208 км. Дорога поднимается по долине реки Терек, пересекает Скалистый хребет по Дарьяльскому ущелью, затем по ущелью реки Байдарка поднимается к Крестовому перевалу (высота 2384 м), откуда спускается в долину реки Белая Арагви и по правобережью реки Кура подходит к Тбилиси.
КПП на российско-грузинской границе — Верхний Ларс (Северная Осетия, Россия) и Дариали (до 2008 года - Казбеги) (Грузия).
Начало строительства русскими войсками Военно-Грузинской дороги было связано с подписанием 1783 году Георгиевского трактата о протекторате России над Грузией. Одновременно была основана русская крепость Владикавказ. Дорога следует древнему историческому пути, соединявшему Северный Кавказ и Закавказье через Дарьяльское ущелье.
Постоянное сообщение по дороге было открыто в 1799 году. После присоединения Грузии к России (1801) началось строительство новой, улучшенной Военно-Грузинской дороги. В 1863 году дорожное полотно дороги было шоссировано.
Военно-Грузинская дорога сыграла большую роль в развитии
экономических связей между Россией и Закавказьем. В разные годы по ней
проезжали Александр Грибоедов, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Владимир Маяковский.
Один из множества тоннелей.
Впереди Грузия.
КПП "Казбеги"
Участок дороги, где в мае 2014 года произошёл обвал. Остались изуродованные стихией машины...
Казбек
Средневековая сигнально-сторожевая башня
Через тоннель течёт Боржоми.
Крестовый перевал - самая высокая точка дороги
Гудаурская пропасть и самое высокогорное на Военно-Грузинской дороге селение Гудаури, за которым дорога по извилистому Земомлетскому спуску довольно круто (на 1000 м) спускается в ущелье реки Арагви.
Спуск состоит из 6 ярусов, вырубленных в лавовых породах, и
представляет собой замечательный образец инженерного искусства середины 19 века. Этот участок был открыт для движения лишь в 1861 году.
Ведутся работы по устранению последствий оползня.
Арагви -(груз. არაგვი) — река в Восточной Грузии, левый приток Куры. Образуется слиянием Белой, Чёрной и Пшавской Арагви, стекающих с южных склонов Большого Кавказа, у посёлка Пасанаури. Длина реки — 66 км, площадь бассейна — 2740 км². Питание смешанное. По долине реки идёт Военно-Грузинская дорога. При впадении в Куру расположен город Мцхета.
На Арагви, к востоку от города Мцхета, расположен действующий мужской Зедазенский монастырь, основанный в 6 веке. На реке расположена Жинвальская ГЭС с водохранилищем, обеспечивающим водоснабжение Тбилиси.
Привет, Тбилиси!
Вот мы и в столице древней Грузии!
Прогулка по городу сразу после отдыха, ведь мы преодолели такой путь!
До скорой встречи на улицах Тбилиси,
Всегда Ваша,