воскресенье, 13 июля 2014 г.

Когда едешь на Кавказ... - 3000 км на двух колёсах

Прошло чуть больше 2-х недель с тех пор, как мы вернулись из нашего грандиозного мотопутешествия. Пора бы и рассказать о нём, тем более, что путешествие было интересным, мы увидели и узнали много нового, захватывающего, необычного:-)
      Собрались мы в дорогу достаточно спонтанно. Нет, мы давно хотели ехать и примерный маршрут был. Но очень примерный, мы только знали, что хотим в Грозный, а тут вдруг оказалось, что новую коробку передач заполучить не так-то просто, а потом ещё и обкатка...
     В результате коробку получили, очень быстро установили, но поехать числа 13-14 июня, как планировали, не получилось, и Слава Богу! Вмешалась погода, вернее её отсутствие.
Вот этот маршрут был нами пройден, где-то линии сливаются в одну, но это маршрут в оба конца.
      По всем прогнозам нас ждал дождливый старт, причем аж до Северного Кавказа. Решили - едем в понедельник 16 июня. Пусть только погода попробует на наладиться! Выехали из дома в 7 утра.

Уже потом мы узнали, что 16 июня празднуется День мотоциклиста! Это неспроста:-))) и хороший знак, решили мы!
Паром прошли хорошо, быстро. Мотоциклистам на таможнях и паромах зелёный коридор.

Въехали на материковую часть России на федеральную трассу "Кавказ" и в принципе не очень торопились, т.к. знали, что будем ночевать в Краснодаре у друзей друзей;-)
Краснодар.
На этой стоянке ночевал наш железный конь.

Утром 17 июня мы умыли мот и скелетика и в путь!
Направление - Кавминводы, а именно Пятигорск.

Приехали в Иноземцево (пригород Пятигорска), на байк-посте договорились о замене масла на обратном пути. Там же нас обрадовали вестью о том, что дорога на Грузию уже открыта. УРА! Я успела повайфаиться у Гоши в гараже, пока ММ общался с байкерами.

Переночевали в отеле, утром 18 июня заехали в Пятигорск к месту дуэли М.Ю.Лермонтова

Проезжаем Кабардино-Балкарию. Вдали видны снежные вершины.

В планах заехать к Эльбрусу, но пока что как и Грузия, Эльбрус скорее в планах, чем в маршруте...
Северная Осетия - Алания.
Поскольку мы уже здесь, то я решаю коварным образом заманить ММ в Беслан. Просто говорю, что нам надо ехать через Беслан. Он не вникает и едет. По пути он выясняет причину, но уже поздно. Я не могла проехать мимо и не увидеть.
Особенно сейчас...
Беслан. Школа № 1. 10 лет спустя...

Так теперь выглядит школа...

А так выглядит новая школа, построенная вместо школы № 1...

Едем дальше. Заправка по пути:-) Осетинские пироги!

Пироги у осетинского народа издавна считались основным блюдом на столе, будь это праздник или обычный будний день.
     По традиции в Осетии приготовлением пирогов всегда занимались только женщины. «Совать руки в тесто» для мужчин считалось большим унижением. Хорошими, вкусными в Осетии считаются пироги с тонким слоем теста и сочной, обильной, но не выпирающей наружу, начинкой. Толстые, «мясистые» пироги – признак неопытности хозяйки.
     Традиционная форма пирогов – круглая (около 30-35 см в диаметре) либо треугольная.
     Раньше традиционные осетинские блюда готовили из пресного теста, замешанного на воде или сыворотке. В наше время для приготовления теста нередко используют молоко, кефир, маргарин, яйца, что улучшает вкус пирогов, помогает им дольше сохранять свежесть и пышность.
     Едем дальше:-)))
     Из Северной Осетии-Алании мы заехали в Ингушетию. Ингушетия — самый малый по площади регион Российской Федерации (не считая городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Ингушетия расположена на северных склонах предгорья Большого Кавказского хребта (в центральной его части) и на прилегающих к нему малых хребтах. Протяжённость: с севера на юг 144 км, с запада на восток 72 км.
Очень красивая республика, много зелёных холмов, горных зон, отрогов, ущелий, старинных боевых башен, культовых сооружений, мусульманских памятников. Красивейшие долины и ущелья рек.
     Вот он - рай для эндуро!
   Ингушская легенда гласит, что некогда один князь (или правитель) двинулся с войском на ингушей, чтобы завоевать их земли. По правилам, перед боем должны были сразиться два поединщика от каждой стороны.Сторона проигравшего считалась побежденной.  Со стороны ингушей выступила поединщицей Аби, которая выиграла в схватке с противником, и войско неприятеля вынуждено было отступить. В честь этого события, как сохранилось в памяти народной, и был возведен курган Аби-гув. Гув (инг.) - холм, курган.

Столбы вдоль дороги окрашены поочередно в цвета ингушского и  российского флагов
 На востоке Ингушетия граничит с Чечнёй. Туда мы и направляемся.

До встречи на чеченской земле,
Всегда Ваша,

1. Натали, какие красивые фотографии!!! А путешествие на мотоцикле просто улетное! Ждем продолжения рассказа :)

2. Наташа, спасибо огромное за рассказ, особо - за Беслан. Вы смелые, такой маршрут выбрали, и, что уж там деликатничать, крутые!

3. Очень круто. Восхищаюсь. Слезы навернулись от Беслана. Вы молодцы!

4. Рада, что путешествие удалось. Жду продолжения рассказа)

5. Смотрела на фото из Беслана, и слезы капали...
    Наташа, путешествие у вас запоминающееся! Я давно хотела посмотреть место дуэли Лермонтова, сто раз, наверное, была в Тарханах, а в Пятигорск ни разу. Жду продолжения рассказа, очень интересно, и фотографии замечательные!

6. Отличное кавказское путешествие!
    От бесланских фотографий сердце сжалось...

7. Наташа, какие вы молодцы! Путешествие невероятное. Такой пробег, да еще на мотоцикле. Сколько мест интересных увидели! С удовольствием посмотрела фотографии Пятогорска место дуэли Лермонтова. Много лет назад, как раз в Иноземцево, была в интеротряде. Мы детишкам в детском доме помогали. А жили в школе. Даже сейчас, наверное, нашла бы это место.
    За Беслан спасибо.

8. Наташа, спасибо за репортаж! Остро всплыло воспоминание про Беслан. Десять лет уже... А словно совсем недавно...

Вы молодцы - такой путь проделали, столько посмотрели!

9. Наташ, я вообще не люблю читать посты, люблю смотреть, но твой прочла с огромным интересом, просто впитала его :) Спасибо за экскурсию, за красочные фотографии!!! Текст про Беслан и фотки....слезы сдержать не смогла, как же это больно!!!
    Ждем продолжения рассказа про путешествие!!!

10. Какие вы умнички! Такой путь долгий и интересный. Молодец, что Беслан стал обязательным в твоем списке посещений.