Поскольку целью нашей поездки было посещение винодельческих предприятий, мы посетили винзавод в Мёглингене.
Дегустация, экскурсия, море впечатлений!Огромные цистерны с виноматериалом.
Чудо-аппараты, которые верой и правдой служат для превращения виноматериала в прекрасный напиток
Цех розлива. Кубы под потолком выполняют роль шумоизоляции.
В цеху розлива на стене установлен такой аппарат, который каждому желающему выдаёт конфетки беруши;-)
Готовая продукция готова к отгрузке.
Ваше здоровье!
Далее наш путь лежит в музей Mercedes, чтобы насладиться гармонией, симбиозом современной архитектуры, технического прогресса и исторической ретроспективы, причем, последняя выходит далеко за рамки этапов развития автомобильной промышленности.
Mercedes-Benz имеет чуть ли не самую лучшую
репутацию автомобиля в мире. Понятно, что даже самый яростный поклонник
"мерседеса" не может иметь все его модели, но все желающие могут
посмотреть их. 160 моделей выставлены на обозрение в Музее Мерседес-Бенц, демонстрируя нам длинную (начинающуюся с 1886 года) историю этой марки вплоть до сегодняшнего дня.
Музей, не имеющий аналогов в мире, документирует хронологию развития
автопромышленности Mercedes-Benz на протяжении более, чем 120 лет. Музей
занимает площадь 16 500 квадратных метров и предлагает посмотреть более
1500 экспонатов. Здание музея разработано студией голландских
архитекторов van Berkel and Bos (Амстердам) по принципу моделирования двойной структуры спирали ДНК, которую имеет человеческий геном.
В центре коллекции, конечно же, машины с их знаменитыми "звездами" на
капоте, но они не кажутся при этом центром мироздания, хотя и одной из
его достопримечательностей.
Систему координат задают мировые события и
личности. Среди них - Октябрьская революция в России и Ленин, концлагерь
Освенцим и послевоенная Германия, Горбачев и Ельцин, первый спутник
Земли, Элвис Пресли, 11 сентября 2001 года…
Музей принадлежит к разряду тех, из которых уходить не торопишься.
Если подробно вникать в каждую деталь, останавливаться у каждого
интерактивного элемента, рассматривать экспонаты как скульптуры в
античных музеях, то есть обходить их несколько раз со всех сторон, то в
этом храме автомобильной индустрии можно задержаться почти на весь день.
Здание музея сравнительно новое, построено в 2006м году, космический
холл с лифтами возносит под крышу, и по медленной спирали ты
несколько часов спускаешься через пласты истории. Сами машины,
интерактивные инсталляции, игровые кабины, в которых ты можешь почувствовать ускорения пилота формулы
один или раллийного гонщика, аудио-гид , наводишь его на то,
что интересно - он об этом и рассказывает, а по завершении экскурсии ремешок, на который прикрепляется аудиогид, остаётся на память каждому туристу.
А теперь немного истории.
В 1886 году Карл Бенц создал и запатентовал трёхколёсную повозку на бензиновом ходу и это считается первым в мире автомобилем.
В 1890 году Готлиб Даймлер недалеко от Штутгарта основал компанию Daimler Motoren Gesellschaft, где с товарищем Вильгельмом Майбахом пытался выпускать созданные им четырёхколёсные модели автомобилей, и в 1901-м по настоянию главы представительства «Даймлер» во Франции и консула Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека автомобиль был назван Мерседесом в честь Maria de las Mercedes, Девы Марии Милосердной. Ну а в 1926 году компании слились в Даймлер Бенц.
В 1886 году Карл Бенц создал и запатентовал трёхколёсную повозку на бензиновом ходу и это считается первым в мире автомобилем.
В 1890 году Готлиб Даймлер недалеко от Штутгарта основал компанию Daimler Motoren Gesellschaft, где с товарищем Вильгельмом Майбахом пытался выпускать созданные им четырёхколёсные модели автомобилей, и в 1901-м по настоянию главы представительства «Даймлер» во Франции и консула Австро-Венгерской империи в Ницце Эмиля Еллинека автомобиль был назван Мерседесом в честь Maria de las Mercedes, Девы Марии Милосердной. Ну а в 1926 году компании слились в Даймлер Бенц.
Прогуляемся по залам музея, окунёмся в историю автомобилестроения и полюбуемся автомобилями.
Это самый первый четырёхколёсный автомобиль в мире -
моторизованный экипаж. На обычную карету Готлиб Даймлер установил
двигатель "Дедушкины Часы", и въехал на нём в историю со страшной
скоростью 17 километров в час.
Трёхколёсный автомобиль Бенца, первый в мире автомобиль с бензиновым
двигателем 1886-го года. Придумать, как рулить четырьмя колёсами, он не
смог, обошёлся тремя.
Сейчас Вы увидите самый красивый зал.
18 hp Benz double phaeton, 1905й год. Серия "Парсифаль" - ответ от Бенца успехам автомобилей Мерседес. 4 цилиндра, 60 км/ч
И очень похожий 75 hp Mercedes double phaeton. Серийная модель,
производившаяся с 1907 по 1911 годы на новом заводе Daimler Motoren
Gesellschaft. Tourer - фаэтон с двумя рядами сидений - двойной, стало
быть, скорость 95 км/ч
Велосипед Mercedes
Мы спускаемся дальше..
Автомобиль справа - 10/40 hp Mercedes sports two-seater. 1923-1924, родоначальник спортивной
серии мерседесов - серии S. После Первой мировой войны на Даймлере
создали машину с турбонадувом. Вентилятор вдувал в двигатель больше
воздуха, увеличивая мощность с 40 до 65 лошадиных сил. 110 км/ч.
Автомобиль слева - 26/120/180 hp Mercedes-Benz model S touring car. Один из первых
автомобилей после объединения Даймлера и Бенца, производился в
1927-1928 годах, мчался со скоростью 160 км/ч
внизу - зал 1945-1960, Wunderjahre.
Mercedes-Benz 500 K special roadster. 1934-1936, один из самых красивых и
дорогих спортивных автомобилей того времени. Стоил примерно сто тысяч
евро в нынешнем эквиваленте, выпущено 342 штуки, 160 км/ч, 8 цилиндров,
100 лошадок.
10/40 hp Mercedes sports two-seater. 1923-1924, родоначальник спортивной
серии мерседесов - серии S. После Первой мировой войны на Даймлере
создали машину с турбонадувом. Вентилятор вдувал в двигатель больше
воздуха, увеличивая мощность с 40 до 65 лошадиных сил. 110 км/ч.
Mercedes-Benz 300. В 1951 году был явлен миру как самый большой и
быстрый автомобиль немецкого производства. В молодой тогда Федеративной
Республике Германии стал престижным, и носил ник Аденауэер по самому
известному владельцу - первому канцлеру ФРГ. Скорость 160 км/ч, произведено 4563.
Легендарный автомобиль "Крыло чайки".
Mercedes-Benz 300 SL coupe, он же Gullwing, крыло чайки, прекрасный и
знаменитый автомобиль, производился 1954-1957, скорость 260 км/ч. Его
сверхлёгкая, 50 килограмм, но прочная открытая рама не позволяла
установить обычные двери, сделали вот так, и получилось замечательно.
Mercedes-Benz 300 SL roadster.1957-1963, выпущен завоевать, и успешно
справился с этим - американский рынок, давно мечтавший об открытых
шикарных спортивных автомобилях. Носился 250 км/ч, но в нём была
применена single-joint swing axle, качающаяся подвеска с
единой точкой опоры, которая позволяла управлять мощным спортивным
автомобилем даже не очень опытным водителям.
Mercedes-Benz 230 SL, 1963-67, первый в мире спортивный автомобиль с
укреплённым местом для водителя и пассажира, и зонами деформации кузова.
200 км/ч. Отличительная черта - очень прочная изогнутая жёсткая крыша.
Перемещается по кольцу из зала в зал, на стенах в переходах рассматриваем символику, памятные таблички, технические таблицы
И ещё очень красивый раздел - история гоночных автомобилей.
Именно участие и
победы в гонках создают престиж компании, позволяют обкатывать
технологические новинки и заставляют морщить лоб, эти новинки постоянно
придумывая.
Перед спуском к залу гоночных автомобилей мы можем присесть отдохнуть и посмотреть ролики об истории создания гоночных болидов.
McLaren-Mercedes MP4-13 Formula One racing car, 352 км/ч.
Мерседес вернулся в Формулу 1 в 1994 в партнёрстве с McLaren, и в 1998-м на этой машине Мика Хаккинен стал чемпионом мира.
Мерседес вернулся в Формулу 1 в 1994 в партнёрстве с McLaren, и в 1998-м на этой машине Мика Хаккинен стал чемпионом мира.
Penske-Mercedes PC 23 IndyCar.
В 1994м Мерседес нацелился выиграть знаменитые гонки Indianapolis 500 (800 километровый гоночный круг), и всего за десять месяцев разработал новый двигатель V8, с которым и победил. максимальная - 412 км/ч.
В 1994м Мерседес нацелился выиграть знаменитые гонки Indianapolis 500 (800 километровый гоночный круг), и всего за десять месяцев разработал новый двигатель V8, с которым и победил. максимальная - 412 км/ч.
Mercedes-Benz W 196 R 2.5-liter streamlined racing car.
С этой машиной обтекаемой формы Мерседес с победой вернулся в гонки Grand Prix в 1954м.
С этой машиной обтекаемой формы Мерседес с победой вернулся в гонки Grand Prix в 1954м.
Mercedes-Benz 300 SLR с номером 722.
В знаменитой гонке Mille Miglia в 1955м эта машина, а они стартуют с минутным интервалом, рванула в 7:22 утра, и прошла 1.597 километров (992 мили) со средней скоростью 157.65 км/ч, что и стало вечным рекордом гонки, в 1957-м гонки проводились последний раз, уж очень много народу погибало.
В знаменитой гонке Mille Miglia в 1955м эта машина, а они стартуют с минутным интервалом, рванула в 7:22 утра, и прошла 1.597 километров (992 мили) со средней скоростью 157.65 км/ч, что и стало вечным рекордом гонки, в 1957-м гонки проводились последний раз, уж очень много народу погибало.
Автомобиль с зелёными глазами - Mercedes-Benz 300 SL, крыло чайки. На этом в ноябре
1952-го Карл Клинг одержал впечатляющую победу в Carrera Panamericana в
Мексике.
Benz "Lightning Benz" 200 hp racing car.
В 1909 году был первым европейским автомобилем, преодолевшем 200 километровый рубеж скорости. В 1911-м Боб Бурман на песчаном треке в Дайтоне, во Флориде, разогнался до 228.5 километров в час, и быстрее ещё не было ничего на планете, даже самолёты летали куда медленнее.
В 1909 году был первым европейским автомобилем, преодолевшем 200 километровый рубеж скорости. В 1911-м Боб Бурман на песчаном треке в Дайтоне, во Флориде, разогнался до 228.5 километров в час, и быстрее ещё не было ничего на планете, даже самолёты летали куда медленнее.
Не так много времени прошло, как на смену этим ретро-автомобилям пришли почти космические автомобили и почти космические скорости.
Это прототип - Mercedes-Benz T 80 world record car.
Разработан Фердинандом Порше, оснащён авиационным V12 двигателем в 3000 лошадей, и должен был стать самым быстрым в мире. Планировалось достичь 600 километров в час, но началась вторая мировая, и Т80 так и не поехал (или правильнее - полетел?)
Разработан Фердинандом Порше, оснащён авиационным V12 двигателем в 3000 лошадей, и должен был стать самым быстрым в мире. Планировалось достичь 600 километров в час, но началась вторая мировая, и Т80 так и не поехал (или правильнее - полетел?)
И перед выходом из Музея полюбуемся на автомобили последних лет выпуска.
Концепт-кар F400 Carving 2001-го года. Родстер без колёсных арок и без ветрового стекла. При повороте меняет развал передних колёс до 20 градусов, и ещё много углеродных и электронных чудес внутри.
Концепт-кар F400 Carving 2001-го года. Родстер без колёсных арок и без ветрового стекла. При повороте меняет развал передних колёс до 20 градусов, и ещё много углеродных и электронных чудес внутри.
Линейка самых новеньких автомобилей
Я нагулялась и напознавалась. Машин и экспонатов там сотни, всё не
упомнишь и не перечислишь. Есть залы спецмобилей - полицейские,
уборочная техника, тяжёлые тягачи, грузовики, спасатели, скорые помощи, и
всё такое. Есть автобусы и катафалки.
В общем - автомобиль = мерседес, теперь я это знаю.
В общем - автомобиль = мерседес, теперь я это знаю.
Добро пожаловать в волшебный мир автомобилей Mercedes!
Фото мои, а за технические подробности спасибо sergdesign.
До встречи в штутгардском Луна-парке!
Всегда Ваша,
Наташа, спасибо огромное за обзор!!!
ОтветитьУдалитьОчень интересно и познавательно!!!!
Галина, рада, что понравилось!
УдалитьНаташа, чудесная поездка! Ретро авто, вино! Здорово!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Иринка! М ведь это ещё не всё:-)
УдалитьНаташа, вот теперь я понимаю, о ком можно сказать: разносторонняя личность! Сколько же у тебя увлечений, и какие все клевые ))) Я от этого поста, особенно от второй его части про машины, просто в шоке: и эта девушка, которая заткнет за пояс любого знатока автопрома, просто и увлекательно рассказывающая о истинно мужских игрушках, - вышивает крестиком? А еще она на мотике путешествует, ага... А-а-а! мои мозги кипят )))))))))))))
ОтветитьУдалитьОй, Даша, ты меня прям смутила:-))) Спасибо за такие приятные слова, буду их чаще перечитывать! Кстати, когда ты в Крым собираешься?
Удалитьс 2 июля и до конца августа ))))))
УдалитьПрелесть, а не пост!
ОтветитьУдалитьЯ прозрела от хай-тековского цеха розлива с кубами и металлических блестящих цистерн невероятной величины!!!!!
Про музей авто - я просто в шоке - столько всего красивого на небольшом кол-ве фоток, представляю, сколько ты увидела своими глазами! Оформление демонстрационных залов поразило! Мне очень понравилось в виде гоночной трассы с гоночными моделями.....да и всё остальное впечатляет! А сколько экскурсия стоит? И что значит аудиогид - это записана экскурсия на пленку и ты ходишь и слушаешь?
Спасибо, Надюша!
УдалитьЭкскурсия стОит 8 евро, если мне склероз не изменяет. Да, аудиогид - это запись. У каждого экскурсанта наушники на голове и блок на ленте на шее. Подходишь к экспонату, целишься блоком в специальный значок и слушаешь текст на выбранном тобою языке. А ленту потом на память отдают, а на ней надпись Мерседес Бенц:-)
Ух ты как интересно! И завод, и музей - от старины к будущему! :)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Катюша!
УдалитьЭкскурсия по самому винзаводу - это нечто! Мне, например, всегда интересен сам процесс производства различных товаров, так сказать, "сама кухня". А на винзаводе я еще не бывала, очень интересно было увидеть все это на твоих фото и почитать твои впечатления.
ОтветитьУдалитьА музей Мерседес...ммм... сколько красоты!!! могу только представить себе, какие чувства он может вызвать в реале, если даже здесь я получила массу удовольствия от просмотра! Спасибо огромное тебе за фото и описания!
Я Вам искринне завидую белой завистью)))Сколько раз наша авиакомпания летала в Штутгарт-я так и не нашла времени, чтоб сходить на экскурсии, все время в отеле Motel One Stuttgar отсыпались (рейсы у нас ночные)...Выжу многое проспала(((((
ОтветитьУдалить