воскресенье, 12 мая 2013 г.

Крымские байки. Восточный Крым.

Для рассказа о путешествии в Европу нужно немного больше времени, чем у меня есть сейчас, поэтому, пользуясь случаем, приглашаю прогуляться по Восточному Крыму с конечной точкой в Феодосии.
      Затяжные праздники и выходные так и манят к мотоциклу и к дальним поездкам. Поехали?
Расстояние в одну сторону 165 км.
Выехали из дома 11 мая в 7.30.
С многочисленными остановками на "Тормози, классный кадр!" мы были в пути примерно 3,5 часа.
Чем не пирамиды? И в Египет можно пока не ехать.
   Едем дальше. В районе Коктебеля видим гору Клементьева (Узун-Сырт) — колыбель советского планеризма. Названа в память об испытателе-планеристе Клементьеве, погибшем здесь во время испытаний нового планера.Сам хребет Узун-Сырт представляет собой довольно широкое (300—600 м) выгнутое плато, где постоянно возникают восходящие воздушные потоки.
    С 1923 по 1977 гг. недалеко от этого места в с. Отважном находилась Высшая лётно-планерная школа (ВЛПШ). Здесь начинали свой путь будущие генеральные конструкторы Антонов, Яковлев, Ильюшин, создатель космических кораблей академик Королёв.
     На вершине горы в 1973 г. установлен памятный обелиск с настоящим планером в честь 50-летия первых планёрных соревнований. Планер выполняет также роль флюгера.
     Вот мы в конечной точке нашего путешествия - город Феодосия, означает в переводе с греческого языка «Богом данная». В Средние века носила название Ка́фа.
     История города давняя и интересная: город был основан греческими колонистами из Милета в VI веке до н. э. С 355 года до н. э. Феодосия входила в состав Боспорского царства. Разрушен гуннами в IV веке н. э. В V веке город перешёл под контроль Римской (Византийской) империи, в VI веке был захвачен хазарами, а затем вновь отошёл к Византии. На протяжении следующих веков существовал как небольшое селение, попавшее в XIII веке под влияние Золотой Орды. Впоследствии выкуплен генуэзскими купцами.
    На пути к Галерее мы посетили дом-музей писателя-романтика Александра Грина. Я ушла оттуда с романом "Бегущая по волнам" с иллюстрациями Нади Рушевой.
     Галерея Айвазовского. Фото не будет, т.к. в Галерее нельзя снимать. Поверьте на слово, мы до сих пор под впечатлением!
     Прошлись по Набережной или по жд вокзалу - не поняла до сих пор, т.к. в Феодосии рельсы проходят чуть ли не по пляжам.
     На этом мы посчитали культурную программу выполненной и я решила, что пора бы выполнить бескультурную свободную программу, а именно заехать в Новый Свет на дегустацию игристых вин (после поездки в Шампань наши игристые вина я не могу называть Шампанскими)
По дороге короткий привал и перекус
 Дорога в Новый Свет удивительно красива!
    Проезжая по извилистой прибрежной дороге, на камнях-ограничителях я заметила надпись, удивительно точно отражающую эту дорогу и это удивительное место, надпись красной краской гласила DOROGA V NEBESA.
    Уникальное место, сплошь покрытое реликтовым можжевельником!
    На дегустацию нам попасть не довелось, мы опоздали на 20 минут, а ждать полтора часа не захотели, решили, что поездка в Новый Свет будет отдельно!
На обратном пути я поймала в кадр часть надписи.
Обратный путь. Морское побережье пока отдыхает от нашествия курортников
    Вода уже тёплая, даже купальник был с собой, но как представила - снять весь экип и потом таааак не захочется его надевать!!!
   Пока отдыхающие не растоптали и солнце не спалило я поймала в кадр травинки и цветочки на самом берегу.
 Не смогла удержаться, чтобы не сфотографировать один из моих любимых цветков!
    Да-да, это чертополох! Цветок, имеющий честь красоваться на гербе Шотландии, ведь королевский шотландский девиз звучит так: "Никто не тронет меня безнаказанно" (лат. Nemo me impune lacessit).
Незаметная на первый взгляд, но удивительная растительность Восточного побережья Крыма
    И неожиданные встречи и открытия по пути: казак, бредущий по дорогам в одиночестве и в полном казацком облачении, видно сразу, что "идейный", а не на потеху толпе так одет; озеро, на берегах которого пасётся стадо лошадей, это озеро, спрятанное в лесу, блеснуло нам в глаза на одном из поворотов дороги, теперь мы хотим поехать туда специально, очень уж понравилось!
Вернулись домой в 19 часов, устали, но, конечно же, довольны!
Есть, что вспомнить и что Вам показать!
До новых встреч!

Хороших Вам поездок и богатых впечатлений!

Вседа Ваша,
уставшая от отдыха и соскучившаяся за работой

1. Здорово! Наташа, спасибо за прогулку! Приезжай в гости!

2. Спасибо за фотопрогулку!Красота!!! Обожаю эти места!)))))))))

1. Рада, что фотопрогулка удалась! Да, Таня, Вы правы, Восточный Крым уникален в своей красоте!

3. отличные фото, спасибо ! и как обычно море позитива :) Вы молодцы!

4. Наташа, чудесное путешествие! Свежий морской ветер, солнышко и буйство цветов! Здорово!

1. Иринка, спасибо! Сейчас такое хорошее время для прогулок! Тепло, всё цветет, солнце ещё не жжёт, как в середине лета!

5. Ох, как жеж у вас хорошо!!!! И никакого снега;) Наташ. слушай. а на когда у вас намечена осенняя встреча с девочками?;)

1. Танюша, да, снега у нас нету:-))))))))) Приезжай греться! Встреча будет примерно в октябре, мы ещё точно не обсуждали! Но если ты приедешь, то под тебя и организуемся:-)))

2. дожить надо;))) Я бы, конечно, очень хотела, но даже боюсь загадывать;)))

6. Аня, благодарю! Рада, что понравилось!

7. Эх, море.... красота... Представляю как здорово пока туристов нету :) А нам из-за ремонта в этом году опять не удастся попасть на море. Обожаю Крым. Два раза отдыхали в Судаке и естественно были в Новом Свете. На мой взгляд, вся дорога по побережью Черного моря живописна . Я представляю как пахнет можжевельник в мае, в августе это уже совсем не то... А на счет шампанского... Уж не знаю по вкусу какое оно в провинции Шампань, но после нашего "минского шампанского" , шампанское вино с Нового Света показалось довольно неплохим.